Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Участники семинара «GR-менеджмент: методы, технологии и инструментарий взаимодействия с государственными органами. Лоббизм» получат как системные положения по управлению GR — деятельностью, так и методики, основанные на лучших практиках на российском и зарубежном рынках, а так же экслюзивные кейсы и технологии.
Программа семинара:
1 день.
1 модуль. Система GR
1. Государственное и административно-территориальное устройство РФ. Власть: федеральная, региональная и муниципальная – распределение полномочий между уровнями, схема их взаимосвязей. Специфика контактов с исполнительными и законодательными органами власти.
2. Чиновник, как субъект GR коммуникации. Психотипы чиновника: ценности, страхи, эмоции и реакции. Мотивационные уровни. Цели, приоритеты, личные интересы.
3. Основные правила и тенденции развития GR- менеджмента.
4. Особенности GR для бизнеса. Обеспечение благоприятного режима деятельности компании в различных надзорных органах, органах налогового регулирования на всех уровнях.
5. GR-обеспечение проекта. Место, роль и задачи GR-коммуникаций в достижении корпоративных целей компании и формировании позитивного информационного поля (общественного мнения) по поводу реализуемых проектов.
6. Разработка корпоративной GR-стратегии. Разработка концепции и плана лоббистской кампании. Оценка результативности кампании и мониторинг.
7. Выбор ролей и формата в построении взаимоотношениях с органами власти (инвестор, эксперт, непосредственное участие в наиболее авторитетных и влиятельных структурах и др.).
8. Контрольные точки. Определение эффективности взаимодействия.
9. Тестовая работа: «Какая GR стратегия больше подходит для решения задач компании. Наиболее эффективные роли и форматы». Обсуждение.
2 модуль. Инструменты и технологии взаимодействия компании с органами власти
1. Организация лоббистской функции. Ресурсное обеспечение GR-задач, связанных с региональной экспансией.
2. Схемы построения партнерских отношений с органами власти.
3. Публичные GR коммуникации.
4. Конфиденциальные GR коммуникации.
5. Проведение качественных презентаций. Создание пакета презентационных материалов.
6. Документальное оформление стратегического партнерства компании с органами власти (разработка структуры и содержания Соглашений с органами власти).
7. GR-коммуникации в современной цифровой среде. Задачи и возможности коммуникации с органами власти в контексте веб – технологий: социальные сети, блоги, интернет ресурсы, мобильные интерактивные сервисы.
3 модуль. Мероприятия для решения GR-задач
1. Технология организации публичных мероприятий с участием представителей органов власти всех уровней. Организация специализированных семинаров, выставок и конференций, ориентированных на интересы представителей органов власти и иных целевых GR-аудиторий).
2. Участие компаний в мероприятиях органов власти (прагматика различных типов текущих мероприятий)
3. Благотворительность, социальная ответственность бизнеса во взаимодействии с региональными и местными властями. Выстраивание системы взаимодействия предприятия на территории производственной деятельности (соглашения о сотрудничестве, проведение благотворительных акций, социальное инвестирование и т.д.).
4. Формирование общественной поддержки (возможности и риски метода grass-roots) * Grassroots — термин современной американской политологии, так в США называют спонтанные движения «снизу».
2 день.
4 модуль. Ключевые лоббистские процедуры
1. Аналитическая работа с информацией в системе корпоративного GR. Деловая разведка. Построение системы. Как и где получить достоверную информацию. Выявление уровней принятия решений. Ключевые лица. Выявление потребности и ожидания органов власти от бизнеса и компании. Получение инсайдерской информации.
2. Законодательные основы раскрытия информации о деятельности органов государственной власти. Методика работы с повесткой исполнительной власти в корпоративных интересах. Отслеживание законодательных, политических тенденций и изменений. Аналитическая работа с открытыми источниками информации формирование персональных досье и баз данных.
3. Особенности функционирования органов государственной власти. Место коммуникаций и информации в государственных структурах. Эффективные методы деловой коммуникации. Как работают письменные обращения в органы власти. Типичные ошибки при письменной коммуникации. Схемы сопровождения.
4. GR-ориентирование. Анализ процедур принятия решений.
5. Взаимодействие с первыми лицами. Анализ личности.
6. Донесение до целевой GR- аудитории Value (ценности, преимущества) результатов деятельности компании.
7. Организации работы компании на «диалоговых» площадках власти и бизнеса: комиссии, советы, рабочие группы, общественно-консультативные советы при Правительстве РФ, отраслевых ведомствах, на региональном уровне.
8. Деловые ассоциации: «инструкция по применению».
9. Формирование пула лояльных партнеров в органах власти. Работа с экспертным сообществом. Принципы, механизмы, приемы. Поддержание длительных отношений и их своевременное прекращение в неблагоприятной ситуации.
5 модуль. Технология законодательного лоббизма
1. Построение деятельности корпоративных лоббистов на коммуникативных и рабочих площадках. Специфика и возможности рабочих групп.
2. Возможности лоббистского содействия депутатов различных уровней для продвижения законопроекта (поправок, решений).
3. Схемы партнерского взаимодействия с сотрудниками законодательного органа власти.
4. Учет и анализ массива документов законодательного органа по актуальной тематике в работе корпоративного лоббиста.
5. Организация и возможности лоббистского пула с участием депутатов, представителей политических партий, органов исполнительной власти, деловых ассоциаций, общественных деятелей и экспертов для продвижения законопроекта.
6. Организация участия представителей компании, лоббистского пула в парламентских слушаниях.
7. Организация и участие представителей компании в дискуссионных публичных мероприятиях, связанных с продвигаемым законопроектом (круглых столов, конференций).
6 модуль: Практикум.
По итогам семинара предоставляется сертифакат об участии и методические материалы по программе.